Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №53.
Утвержден Постановление Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30
Бортовой проводник
§ 32. Бортовой проводник
Характеристика работ. Сервисное обслуживание авиапассажиров
и членов летного экипажа во время полета на ВС и проведение мероприятий по
обеспечению безопасности полета. Получение задания на полет, необходимой документации
и информации о рейсе. Проведение досмотра ВС до посадки авиапассажиров и после
выхода авиапассажиров по окончании рейса с целью обнаружения посторонних лиц и
забытых вещей. Контроль состояния аварийно-спасательного и бытового
оборудования и своевременное информирование СБЭ о его неисправности. Проверка
санитарного состояния ВС до посадки авиапассажиров. Обеспечение приема и
размещения на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества,
буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и
экипаж. Контроль количества и размещения авиапассажиров на борту ВС.
Предоставление авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг,
предусмотренных технологическими картами рейса. Ознакомление авиапассажиров с правилами
поведения на борту и другой необходимой информацией, создание в полете
атмосферы спокойствия. Контроль соблюдения пассажирами правил поведения на
борту ВС во время полета и своевременное информирование СБЭ обо всех нарушениях
этих правил. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи
авиапассажирам. Обеспечение безопасности авиапассажиров в аварийной или
чрезвычайной ситуации, организация их эвакуации. Оформление полетной
документации и своевременное предоставление ее для обработки в службу БП.
Должен знать: конструктивные особенности и расположение
служебных, бытовых и общественных помещений на ВС разных классов; инструкции по
предполетной и послеполетной работе бортового проводника, о приеме - сдаче
коммерческой загрузки; стандарты, технологии и документы, регламентирующие
работу членов кабинного экипажа ВС; правила перевозки пассажиров, багажа и
грузов; отраслевые стандарты по предоставлению услуг авиапассажирам, выдаче
мягкого инвентаря и средств обслуживания авиапассажиров; санитарные правила и
организацию питания авиапассажиров в рейсе; руководство по досмотру
авиапассажиров, членов экипажа и ВС в объеме, касающемся бортового проводника;
правила перевозки опасных грузов; схему размещения и правила пользования АСС,
предназначенными для спасения авиапассажиров в аварийной ситуации; инструкции о
порядке действий в аварийной обстановке, памятку экипажу по действиям в
чрезвычайной обстановке; правила оказания первой (доврачебной) помощи; правила
оформления полетной документации.
При обслуживании ВС на МВЛ дополнительно должен знать:
иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки
при обслуживании ВС на МВЛ для общения с авиапассажирами и работниками МВЛ по
маршруту полета; правила пребывания за границей; применяемые на МВЛ формы учета
и отчетности, порядок их ведения и составления; порядок оформления полетной
документации, предусмотренной на МВЛ; правила перевозок пассажиров и багажа на
МВЛ.
При обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на
ВС II - III классов до 4-х типов - 4-й разряд;
при обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на
ВС I - II классов до 4-х типов на ВВЛ и МВЛ и стаже работы бортовым проводником
4-го разряда не менее года - 5-й разряд.
§ 33. Бортовой проводник (6-й разряд)
Характеристика работ. Сервисное обслуживание авиапассажиров
и членов летного экипажа во время полета и проведение мероприятий по
обеспечению безопасности полета на ВС I - II класса на ВВЛ и МВЛ. Организация
работы бортовых проводников по предполетной подготовке ВС, во время полета и
после полета. Руководство работами по обеспечению подготовки ВС к рейсу (по
приему и размещению на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового
имущества, буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров
и экипаж), прием и сдача служебной почты. Информирование командира ВС о ходе
подготовки к рейсу, готовности ВС и бортовых проводников к выполнению полета, о
количестве пассажиров на борту и о пассажирах группы VIP, об обстановке на ВС
во время полета, о готовности ВС к посадке. Организация и контроль за
предоставлением авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса
услуг, предусмотренных технологическими картами рейса, обслуживание
авиапассажиров "F" класса. Подведение итогов после проведенных
полетов и анализ результатов выполнения задания на полет с бортовыми
проводниками, которыми он руководит. Оформление рейсовой документации и
составление отчета по выполненному заданию на полет на персональной ЭВМ.
Организация отдыха членов экипажа бортовых проводников во внебазовых
аэропортах.
Должен знать: стандарты, технологии и другие документы,
регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС при выполнении задания на
полет; организацию обслуживания и питания авиапассажиров и индивидуального
обслуживания авиапассажиров "F" класса; основы психологии и правила
общения; методику проведения разбора результатов полета с членами экипажа
бортовых проводников; порядок оформления рейсовой документации; правила работы
на персональной ЭВМ в объеме пользователя.
Требуется стаж работы бортовым проводником 5-го разряда не
менее трех лет.
Похожие материалы:
Бортовой оператор
Бондарь-укупорщик (Выпуск №26 ЕТКС)
Бондарь-укупорщик
Бортовой радист
Боцман береговой (Выпуск №52 ЕТКС)
Брак и развод при наличии иностранного элемента
|