Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Экономическая теория

А.Н. Проклин
История экономики

Учебное пособие. Таганрог, изд-во ТРТУ, 1999 г.

Предыдущая

5. Эпоха капитализма

5.30. План Маршалла (1948-1952 гг.) (экономический аспект)

Определение - Программа восстановления и  развития Европы после второй мировой войны на основе экономической помощи со стороны США.

Генезис. 1947 г. март, Доктрина Трумэна: создать объединенный фронт капиталистических стран под руководством США против освободительных движений в Европе и во всем мире, против СССР и социализма.

1948 г., июнь. Госсекретарь США Дж. Маршалл выдвигает идею разработки программы помощи Европе.

1948 г., апрель. Конгресс США принял «Закон о помощи иностранным государствам», Условия двустороннего соглашения; обязательство развивать свободное предпринимательство; поощрять частные американские инвестиции; сотрудничать в снижении таможенных тарифов; обеспечить финансовую стабильность; регулярно отчитываться об использовании полученных средств.

Такие соглашения подписали 16 стран: Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Швеция, Норвегия, Дания, Ирландия, Исландия, Португалия, Австрия, Греция, Турция, ФРГ (в 1949 г.). СССР и страны народной демократии отказались участвовать в плане Маршалла.

Цель плана. Официально провозглашалось – помочь странам Европы восстановить экономику, разрушенную войной.

Фактически (по признанию Трумэна) – помощь Европе «направлялась на поддержку перевооружения, а не на дальнейшее расширение экономики».

Реализация «плана Маршалла». С апреля 1948 г., по 31 декабря 1951 г. общая сумма ассигнований по плану составила около 17 млрд. долл. 2/3 от этой суммы пришлось на долю  ФРГ, Великобритании, Франции и Италии.

Предыдущая

Похожие материалы:
План ГОЭЛРО
Плакировщик полимерных материалов на металл (Выпуск №7 ЕТКС)
Плакировщик изделий
План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: План маркетинга и контроль его исполнения
План полета воздушного судна



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру