Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Экономическая теория

А.Н. Проклин
История экономики

Учебное пособие. Таганрог, изд-во ТРТУ, 1999 г.

Предыдущая

5. Эпоха капитализма

5.21. Олигополия

(греч. олигос - немногий, полео - продаю)

Определение - преобладающая на современном этапе в развитых капиталистических странах форма господства монополистического капитала, когда основная масса капитала, товаров и услуг сосредотачивается в руках нескольких крупнейших корпораций и банков.

Основные характеристики олигополии

1. Господствующее положение на основных рынках - средств производства, научно-технической продукции, капиталов, неформальных («джентльменских») соглашений немногих крупнейших промышленных, банковских, посреднических корпораций. Обход антимонопольных законов.

2. Преобладающей формой конкуренции является «неценовая» на основе:

- высокого качества продукции и услуг;

- надежности продукции;

- развитого ассортимента и услуг;

- дополнительных услуг потребителя;

- рекламы ценам

3. Фактическое (при формальной юридической независимости) подчиненное положение средних и малых фирм более мощным в связи с тем, что «неценовая» конкуренция - предполагает огромные капиталы и резервы

4. Создание и развитие «нерыночного сектора» в связи с государственным вмешательством (государственное регулирование цен, качества среды, товаров, %% ставок и пр.). Крупные монополии работают по госзаказам, установленным гарантиям сбыта и пр.

Предыдущая

Похожие материалы:
Оленевод
Октябрьская революция 1917 г. (Батычко В.Т., 2009)
Оксидировщик-вакуумщик
Олигополия
Олигополия (Фролова Т.А., 2009)
Олигополия



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру