А.Н. Проклин
История экономики Учебное пособие. Таганрог, изд-во ТРТУ, 1999 г.
5. Эпоха капитализма
5.21. Олигополия
(греч.
олигос - немногий, полео - продаю)
Определение - преобладающая на современном этапе в развитых
капиталистических странах форма господства монополистического капитала, когда
основная масса капитала, товаров и услуг сосредотачивается в руках нескольких
крупнейших корпораций и банков.
Основные характеристики
олигополии
1. Господствующее положение на основных рынках - средств
производства, научно-технической продукции, капиталов, неформальных
(«джентльменских») соглашений немногих крупнейших промышленных, банковских,
посреднических корпораций. Обход антимонопольных законов.
2. Преобладающей формой конкуренции является «неценовая» на
основе:
- высокого качества продукции и услуг;
- надежности продукции;
- развитого ассортимента и услуг;
- дополнительных услуг потребителя;
- рекламы ценам
3. Фактическое (при формальной юридической независимости)
подчиненное положение средних и малых фирм более мощным в связи с тем, что
«неценовая» конкуренция - предполагает огромные капиталы и резервы
4. Создание и развитие «нерыночного сектора» в связи с
государственным вмешательством (государственное регулирование цен, качества
среды, товаров, %% ставок и пр.). Крупные монополии работают по госзаказам,
установленным гарантиям сбыта и пр.
Похожие материалы:
Оленевод
Октябрьская революция 1917 г. (Батычко В.Т., 2009)
Оксидировщик-вакуумщик
Олигополия
Олигополия (Фролова Т.А., 2009)
Олигополия
|