Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Экономическая теория

А.Н. Проклин
История экономики

Учебное пособие. Таганрог, изд-во ТРТУ, 1999 г.

Предыдущая

5. Эпоха капитализма

5.14. Эволюция системы конкуренции

Определение:

1. Соперничество между отдельными государствами, специальными и профессиональными группами, отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, каждый для себя в отдельности

2. Свойственная товарному производству и обращению специфическая форма соревнования; форма организации соперничества между производителями; между потребителями и производителями; между производителями за более выгодные условия производства и реализации товаров и услуг, наивысшую прибыль; между потребителями за лучшие условия потребления.

Типология конкуренции в условиях капитализма

 

по состоянию рынка

по методам

свободная конкуренция

чистая конкуренция

совершенная конкуренция

несовершенная конкуренция

ценовая конкуренция

неценовая конкуренция

Основные характеристики типов конкуренции

Свободная конкуренция

Чистая конкуренция

Совершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция

Ценовая конкуренция

Неценовая конкуренция

– конкуренция  между отдельными  производителями и потребителями в условиях невмешательства государства и отсутствия устойчивых монополий

– теоретическая форма, предполагающая полное отсутствие каких-либо форм монополизации (государственной или частной)

– теоретическая форма, предполагающая свободный доступ к рыночной информации, свободный переход от одной формы хозяйства к другой

в условиях ограничений и барьеров, создаваемых монополиями, олигополиями, государством. Конкуренция между немногими субъектами

механизм

- повышение или понижение цен.

На биржах «быки» и «медведи»

механизм –

-  качество продукции или услуг,

- индексность,

- ассортимент,

- реклама.

Предыдущая

Похожие материалы:
Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга
Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга (Ланкин В.Е. и др.)
Эволюция производительных сил общества (по общественно-экономическим формациям)
Эволюция товарного производства и обращения в рабовладельческом и феодальном обществах
Эволюция товарного производства и обращения при капитализме - Проклин А.Н. История экономики
Эволюция форм и методов конкуренции в связи с эволюцией форм рынка



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру