В.Т. Батычко
Гражданское право (Часть II) в вопросах и ответах Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.
7. Поставка товаров для государственных нужд
Договор
поставки товаров для государственных нужд используется для удовлетворения
государственных нужд, то есть определяемых в установленном законом порядке
потребностей Российской Федерации или субъектов Российской Федерации,
обеспечиваемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников
финансирования. Рассматриваемый договор является разновидностью договора
купли-продажи и очень сходен с договором поставки.
Договор поставки
товаров для государственных нужд регулируется параграфом 4 главы 30 ГК
"Поставка товаров для государственных нужд" (статьи 525 - 534), а в
субсидиарном порядке к нему применяются нормы:
-
законов о поставке товаров для государственных нужд (например, Федерального
закона от 13.12.94 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных
государственных нужд" в ред. Федерального закона от 24.0.2007 г. № 222-ФЗ);
-
параграфа 2 главы 30 "Розничная купля-продажа".
Особенности
договора поставки товаров для государственных нужд:
-
покупателем по договору выступает государственный заказчик, определяемый
Правительством РФ (федеральный орган исполнительной власти, федеральное
казенное предприятие или государственное учреждение), или непосредственный
получатель товаров, прикрепленный к поставщику государственным заказчиком;
-
поставка товаров может осуществляться как на основе договора поставки
товаров для государственных нужд, заключенного между поставщиком и получателем
товаров во исполнение государственного контракта, так и непосредственно - на
основе самого государственного контракта;
-
заключение государственного контракта государственных заказов путем
проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов и аукционов (см. Федеральный
закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд");
-
государственный заказчик может передать право на заключение
государственного контракта другим лицом в порядке, установленном законом;
-
закон определяет круг юридических лиц - поставщиков, для которых
принятие государственного заказа и заключение государственного контракта
обязательно (казенные предприятия, предприятия, занимающие доминирующее
положение на рынке);
-
в случае заключения государственного контракта в обязательном порядке
государственный заказчик обязуется возместить все убытки, которые могут быть
причинены исполнением государственного контракта (за исключением убытков,
понесенных казенными предприятиями);
-
покупатель вправе полностью или частично отказаться от принятия товаров,
указанных в извещении о прикреплении, выданном государственным заказчиком. При
этом поставщик вправе требовать от государственного заказчика прикрепления к
другому покупателю;
-
закон устанавливает порядок и сроки заключения государственного
контракта и договора поставки товаров для государственных нужд;
-
обязанности по разработке государственного контракта лежат на
государственном заказчике;
-
по общему правилу оплачивает товары, поставленные на основе
государственного контракта, государственный заказчик, а товары, поставленные на
основе договора поставки товаров для государственных нужд, - их
непосредственный получатель как сторона договора;
-
законом установлена неустойка для поставщика, допустившего недопоставку
в размере 50% от стоимости недопоставленных товаров, которая носит штрафной
характер (при этом непоставленными считаются и товары, не соответствующие
требованиям о качестве);
-
различными нормативными актами устанавливается размер и характер
ответственности государственного заказчика за просрочку оплаты поставленных
товаров.
Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).
Похожие материалы:
Посредничество во
взяточничестве
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Послесловие для преподавателей
Последующий залог
Постановка вопросов, подлежащих разрешению
присяжными заседателями
Постановка на учет в качестве налогоплательщика
налога на добычу полезных ископаемых - ст.335 НК РФ
Постановка на учет плательщиков ЕНВД
|