МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
14. Распределение товаров
Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и
контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от
производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы
во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех,
кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд важных
функций:
1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования
и обеспечения обмена.
2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций
о товаре.
3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными
покупателями.
4. Приспособление товара – подгонка товаров под требования покупателей.
Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж
и упаковка.
5. Проведение товаров – попытка согласования цен и прочих условий для
последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров.
7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек
по функционированию канала.
8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование
канала.
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся
трёх – завершению уже заключенных сделок.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или
иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному
покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный
потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается
по числу имеющихся в нем промежуточных уровней (например, канал нулевого уровня,
канал первого уровня и т.п.).
Товародвижение – комплексная деятельность, включающая всю совокупность
операций, связанных с физическим перемещением произведенной продукции (товаров)
от изготовителя к потребителю. Составными элементами товародвижения являются:
складская переработка готовой продукции, ее сортировка, упаковка, выполнение
транспортных операций, оказание услуг по доставке, а также сбыт продукции.
Наиболее важные факторы, которые следует учесть при выборе места деятельности
и канала распределения:
– по потребителям: количество потребителей, их концентрация, размер средней
покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового
персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики и т.п.;
– интересы компании: возможность контроля, прибыльность, время доставки
и реализации товаров, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация,
сложившиеся отношения в каналах сбыта, опыт в продвижении новых товаров и т.п.;
– по товару: стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность,
частота отгрузок, объем, масса и т.п.;
– по конкурентам: число и концентрация конкурентов, представленный ассортимент
товаров, применяемые методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в
каналах сбыта;
– по каналам товародвижения: прямой или косвенный, количество каналов,
выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Распределение судебных расходов при отказе от
иска и заключении мирового соглашения
Распределение судебных
расходов между сторонами - Гражданский процессуальный кодекс
Распределение судебных
расходов между лицами, участвующими в деле
Распределение товаров
Распределение фонда
ограничения ответственности - Кодекс торгового мореплавания
Распределение функций по рассмотрению проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период в Государственной Думе
|