Г.Я. Гольдштейн
Стратегический инновационный менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2004.
4. Мркетинговый подход к разработке
и выведению на рынок нового товара
4.1.
Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка
В [5] приведена схема включения новой технологии в формирование
позиции конкурентного успеха фирмы. На рис. 4.1 приведена модернизация этой
схемы применительно к инновациям (НИОКР).
Рис. 4.1. НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы
Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы в выведении
на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств решений маркетинговых
и научно-технических. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных
сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически
обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная
стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей
организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке
цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного
успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности
конкурентных действий других фирм. Составляющие конкурентного статуса фирмы
в НИОКР приведены в [5].
Таким образом, при проведение НИОКР следует учесть:
– маркетинговые характеристики рынка;
– конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;
– конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;
– социально-экономическую и политическую обстановку в государстве.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка
Розыск подозреваемого, обвиняемого - ст.210 УПК РФ
Розыск ответчика
Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка
Коммерческая деятельность: Роль банков в коммерческой деятельности
Роль государственного сектора в кругообороте доходов и продуктов
|